Разница между внедорожником и кроссовером
Даже опытные водители не всегда могут рассказать, в чем разница между кроссовером и внедорожником. Эти большие мощные автомобили действительно схожи внешне и во многом совпадают функционально. Однако созданы они все же для разных целей и условий эксплуатации. Невозможно однозначно ответить, какой из них лучше. При выборе нужно решить, для чего вы покупаете автомобиль. Точно зная, чем кроссовер отличается от внедорожника, вы сможете сделать оптимальный выбор.
Что значит внедорожник
В мире легковых автомобилей внедорожник – это настоящий проводник в мир путешествий, традиционных мужских хобби и приключений. Специально разработанный для покорения труднопроходимых, внедорожник стал символом свободы передвижения. Их главным отличием всегда считалась рама в качестве несущего элемента. Именно на нее помещался кузов. Только такие машины многие искренне называют настоящими джипами для бездорожья. Иногда встречаются утверждения, что рама – это и есть ответ на вопрос, в чем разница между внедорожником и кроссовером.
Однако в настоящее время появляется все больше кузовных внедорожников, производители которых отказались от рам. Их не всегда легко совместить с новыми требованиями экологичности и безопасности. Поэтому даже такие легенды, как Range Rover, более 40 лет выпускавший рамные джипы, сделал выбор в пользу платформы. Такую же судьбу повторили знаменитые Kia Sportage, Ford Explorer и многие другие модели.
Однако независимо от конструкции внедорожник сохраняет свое предназначение. Это авто для тех, кто выбирает активный стиль жизни с исследованием новых местностей и знакомством с первозданной природой. Мощность, высокая проходимость и надежность джипов создают идеальное сочетание для тех, кто ценит неограниченные возможности передвижения.
Посмотреть каталог внедорожников
Кроссовер – это паркетный внедорожник?
Кроссовер — это еще один уникальный представитель автомобильного мира. Он совместил в себе черты легкового автомобиля и внедорожника. Но ключевой его особенностью, в отличие от последнего, можно считать не проходимость, а универсальность. Эти автомобили предназначены для передвижения как по городским дорогам, так и по бездорожью. Высокий дорожный просвет позволяет им справляться с неровностями, а полный привод обеспечивает надежное сцепление с различными поверхностями.
Еще одна черта кроссоверов – более высокая комфортабельность по сравнению с внедорожниками. Удобные салоны, современные технологии и стильный дизайн делают их привлекательными для повседневного использования. В то же время от внедорожников эти машины позаимствовали крупные размеры, брутальный дизайн, мощные двигатели. За счет этого кроссоверы часто называют "паркетными" внедорожниками.
В этом названии некоторые видят намек на то, что кроссоверы первоначально отличались лишь более привлекательным экстерьером и предназначались в основном для езды по ровной поверхности, как по паркету. Однако появление полного привода у этих моделей и более мощных моторов в сочетании с высоким клиренсом давно приблизили «паркетники» к внедорожникам. Хотя способность покорять песчаные или снежные трассы, пересеченную местность все же зависит от характеристик конкретной модели.
Посмотреть каталог кроссоверов
Разница между кроссовером и внедорожником
Интересно, что внедорожники и кроссоверы часто называют одним общим словом «джип». Существует версия, что название «джип» (в переводе с английского «новичок» или «салага») появилось еще в 40-е гг. ХХ века благодаря американским солдатам. Тогда в армию поступили первые машины высокой проходимости с буквами "джи" и "пи" на борту (General Purpose Vehicle).
Первый логотип Jeep официально зарегистрирован в 1950. Постепенно этим термином стали называть все крупные мощные авто. Однако в 90-е, чтобы избежать юридических споров с владельцем торговой марки компанией Chrysler, производители ввели понятие «внедорожник». Тем не менее рядовые автомобилисты по-прежнему употребляют слово «джип» как нарицательное.
Кроссоверы отличаются от внедорожников по нескольким параметрам:
- отсутствие пониженных передач в коробке передач;
- более низкий клиренс;
- полный привод может отсутствовать или подлючаться автоматически при пробуксовке передней оси;
- использование низкопрофильных шин, предназначенных в основном для движения по асфальтированным дорогам;
- более стильный эффектный экстерьер;
- часто более продуманный удобный салон.
Несмотря на утверждения автопроизводителей о возможности передвижения по бездорожью, кроссоверы до сих пор значительно уступают внедорожникам в проходимости. Использование «паркетников» в сложных условиях может привести к неисправностям, так как кроссоверы в первую очередь предназначены для езды по городу.
Сравнение параметров
Теперь сравним два типа авто по нескольким ключевым параметрам.
Габариты. Внедорожник обычно крупнее по сравнению с кроссовером, также у него более высокий клиренс. Однако эти отличия не всегда заметны визуально, машины могут выглядеть почти идентично.
Двигатель. У кроссоверов чаще всего менее производительные моторы, но существуют и обратные примеры. Например, у Geely Tugella Flagship под капотом 227 л.с.
Ходовая часть. Внедорожники обычно оснащены системой полного привода, постоянного или подключаемого. Кроссоверы очень часто выпускаются переднеприводными.
Проходимость. Внедорожники характеризуются более высокой проходимостью, что позволяет им справляться с сложными дорожными условиями. Кроссоверы с полным приводом также могут двигаться по грунтовым дорогам, но их способности ограничены, и они не так эффективны в сложных условиях бездорожья. Переднеприводные авто вообще близки по этому параметру к обычным легковым седанам иди хэтчбекам.
Подвеска. Внедорожники обычно имеют зависимую подвеску. Это улучшает сцепление с поверхностью дорожного полотна. У кроссоверов колеса независимы друг от друга. Это облегчает движение по городским дорогам, но усложняет передвижение по бездорожью.